Инновационные формы и механизмы государственного и муниципального управления

В условиях глобализации и международной конкуренции инновационный вариант развития российской экономики является фактически безальтернативным. Актуальность инновационного развития регионов продиктована не только внешними вызовами, но и внутренними проблемами, а именно, необходимостью обеспечения экономически сбалансированного развития территории страны. Кроме того, именно от инновационной активности и инновационной восприимчивости региональных экономик и отраслей зависит стратегическая конкурентоспособность России в мировой экономике. Результаты исследований, проводившихся ОЭСР, свидетельствуют о том, что инвестиции в инновационный сектор приводят к росту ВВП в соотношении 1 к 3, инвестиции в информационно-коммуникационные технологии в соотношении 1 к 2. Поэтому одним из основных условий экономического роста региона и муниципального образования является рост инновационной активности его государственного и частного сектора экономики. Данное условие актуально не только для экономически развитых регионов РФ, но в большей степени для проблемных в этом отношении регионов.

Особенности развития малого бизнеса Пензенской области

В Приволжском федеральном округе число малых предприятий снизилось на 5,4 тыс. Количество занятых в малом бизнесе за период с г. Однако пик занятости в Чувашской Республике пришелся на г. Снижение занятости в г. Среди основных проблем, сдерживающих развитие малого бизнеса в Чувашской Республике, можно выделить следующие:

на научной конференции в Самаре, высказав мысль о необходимости рассмотреть .. тернете, в социальных сетях, в науке и практике, в сфере бизнеса и ответствующего воспитания входит и педагогическая поддержка такой Процесс может идти «сверху» (на основе нормативно-правовых ре -.

Кризис в российском автомобилестроении в — х годах привёл к тому, что в городе сложилась сложная социально-экономическая обстановка [1]: Ранее руководство города, области и государства уже предприняло ряд мер по улучшению ситуации в городе. В году Тольятти получил статус моногорода , став крупнейшим населённым пунктом с подобным статусом в стране [3]. В рамках государственной поддержки экономики города появились в Тольятти появился ряд инвестиционных площадок различного уровня, масштаба и назначения, направленные на уход города от монозависимости [3]: Нефёдова, по итогам года предпринимаемые меры по диверсификации экономики города существенного эффекта не дали [4].

Предполагалось, что создание ТОР повысит инвестиционную привлекательность Тольятти, позволит получить дополнительные налоговые поступления в городской бюджет, создаст новые рабочие места, снизив тем самым социальную напряжённость в городе [1]. Для возможности такого сотрудничества губернатора Самарской области Николай Меркушкин в октябре года обратился к председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву с просьбой изменить статус Тольятти, отнеся его к первой категории моногородов: Вскоре последовало соответствующее распоряжение правительства РФ [9] [10].

Предполагалось, что реализация проекта позволит в течение первых лет создать около 5 тысяч рабочих мест [12]. В начале апреля года мэрия Тольятти сообщила о предварительном отборе около 50 проектов в области производства светотехнических изделий, инновационных систем пожаробезопасности [15] , мебельного, фармацевтического, химического и металлургического производства, изготовления полимерной продукции, производства строительных материалов, которые могут быть реализованы при условии создания ТОР.

По оценкам руководителя департамента экономического развития мэрии Тольятти Дмитрия Богданова создание ТОСЭР позволит за 10 лет его существования создать более 20 тысяч рабочих мест. Также было объявлено об определённом эффекте от работы в городе похожих инвестиционных проектов:

Транскрипт 1 Вестник Калужская область Инновации. Инфраструктура 5 Инвестиционный портрет агросектора Тема номера [2] События [3] От первого лица: Отраслевая палитра региона [4] Калужская область: Понятно, что благоприятный климат способствует хорошему урожаю. Но ни зимняя стужа, ни аномальная жара не в силах нарушить благоприятный климат, охвативший целый российский регион под названием Калужская область.

Бойкова, О. Ф. Финансирование муниципальных библиотек: правовые аспекты / Бойкова Цупрова, Е. Самарская чонкиниана / Е. Цупрова. - С Северина, Л. В. Нормативно-методическое обеспечение деятельности Виленский, А. Парадокс поддержки малого бизнеса: предварительные итоги.

Финансовые институты не рассматривают социальные проекты, особенно инфраструктурные, в первую очередь потому, что не существует серьёзных аналогий, а если не существует аналогий, очень сложно посчитать и посмотреть, по какой модели работать с этим бизнесом. Казалось бы, что им мешает? Во-первых, как Вы правильно сказали, низкая доходность.

Она сейчас показывает возврат инвестиций от 10 лет и выше, соответственно, ни в какие коммерческие банки мы пойти не можем, и инвесторам эти инвестиции не так интересны. Нормы действительно не до конца понятны, непонятны и тем, кто работает, и тем более тем, кто хочет прийти в эту отрасль… Основное, что есть сейчас, — это СанПиН. Уже идёт работа по изменению СанПиН, но ещё не до конца, то есть необходимо более кардинально подойти к изменению СанПиН для частных домов престарелых.

Нет механизмов долгосрочных контрактов с государством. Сейчас есть й ФЗ, и наша компания попробовала сделать… У нас есть государственный контракт в Москве по му ФЗ на оказание услуг именно в стационарах, но это рискованно как для государства, так и для нас, потому что год проходит, и что будет с бабушками, если мы, например, не выиграем контракт или кто-то предложит цену, которая будет чуть-чуть ниже.

У нас в России нет отдельной организационно-правовой формы: НКО работают в этом секторе, кооперативы работают в этом секторе, ООО работают, коммерческие предприятия. И, скорее всего, необходимо вводить определение социального предпринимательства на законодательном уровне. Мы подготовили законопроект и надеемся, что будет поддержка этого законопроекта. Но параллельно мы работаем над инициативами, связанными с внесением этих поправок в различные подзаконные акты.

Закон о социальном предпринимательстве, доступные образовательные программы для социальных предпринимателей, инфраструктура поддержки.

Инвестиционная стратегия Самарской области до 2030 года

Оба эти фактора способствовали созданию экономической базы для развития малых предприятий. Основными формами стратегии уменьшения расходов, которыми пользовались предприятия, были: Чрезвычайно малой остается доля малых предприятий, внедряющих новые технологии или выпускающих образцы принципиально новой продукции. Значение других источников следующее:

инновационных территориальных кластеров Национальные программы ( комплексная поддержка перспективных Консультации по бизнес-планам, рыночным исследованиям, и т.д. 4. развитию малых форм совершенствование нормативной правовой базы в целях развития Самарская область.

Если федеральные органы власти РФ с начала х гг. Знакомство с современными механизмами стимулирования инноваций началось лишь после того, как к середине х гг. Здесь особенно показателен пример г. В большинстве больших и средних, а также в некоторых малых городах существуют фонды поддержки предпринимательства. Эффективность или неэффективность хозяйствования не определяются в целом внутрирегиональными процессами.

В приоритетных для региона отраслях целесообразно строительство заводов-модулей. Размещение в НИИ и ПКБ заказов финансово благополучных предприятий повышает конкурентоспособность продукции региональных производителей. Следовательно, тип финансирования контрактных работ во многом предопределяется формой возмещения издержек исполнителя. В соответствии с этой концепцией ежегодно заново проводится рассмотрение программных проектов перед открытием финансирования.

Закон предусматривает следующие направления поддержки малого, в том числе и инновационного, предпринимательства: Налоговые льготы могут предоставляться в виде: Европейского банка реконструкции и развития. Льготное кредитование проектов малых предприятий осуществляется банком исходя из условий платежеспособности предприятия.

Направления и формы поддержки предпринимательства в инновационной сфере

Если посмотреть прирост прямых иностранных инвестиций на душу населения за период с по года больше всех привлекли инвестиций страны, входящие в ЕС — Чехия, Венгрия, Эстония. При этом, даже между схожими по основным характеристикам странами Прибалтика могут существовать серьезные отличия в результатах привлечения прямых иностранных инвестиций ПИИ. Темп роста ПИИ в России выше среднего, но их объем на душу населения все еще низок. Причина состоит в том, что во второй половине х тенденция изменилась: Самарская область стала уступать другим регионам, активизировавшимся в конкуренции за инвесторов.

Эта тенденция характерна для многих регионов, лидировавших по привлечению ПИИ в начале ых, в связи с тем, что ключевые факторы успеха и предпочтения инвесторов изменились.

Самарская область поддержки инновационной деятельности, а также механизмов реализа- ционного развития, так и качества нормативно-правовой .. малого бизнеса в виде производственно-технологических Нижегородская область: инновации на экспорт, е-.

Она должна учитывать экономические реалии и тенденции, существующие в мире, стране и ориентироваться на создание запаса прочности бюджетной системы Самарского региона. В году в Самарской области продолжалось посткризисное восстановление и улучшение социально-экономической ситуации. Наиболее динамично развивались производство транспортных средств и оборудования, строительных материалов, электрооборудования, машин, химическое производство и металлургия.

Улучшается финансовое состояние организаций: Растет инвестиционная активность предприятий: Улучшается ситуация в строительном секторе. Растет объем введенного жилья. Значительно улучшилась ситуация в сфере занятости населения и на рынке труда Самарской области. С апреля текущего года отмечается рост численности занятых на предприятиях области.

Продолжилось сокращение размеров безработицы: Растёт спрос на рабочую силу, количество вакансий уже превышает число безработных. В годах прогнозируемая позитивная динамика развития в реальном секторе экономики, инфраструктурном комплексе, в сфере оказания различных услуг будет способствовать в целом росту экономики региона. При этом еще раз необходимо подчеркнуть, что экономика Самарской области зависит от общей экономической ситуации в мире и в стране, поэтому наши прогнозы должны быть достаточно сдержанными и оптимальными.

Учитывая положительные тренды развития экономики Самарской области и основываясь на принципе преемственности проводимой в последние годы бюджетной и налоговой политики работа органов государственной власти Самарской области в годах должна быть нацелена на решение следующих основных задач:

Городской округ Кинель

Опыт регулирования инновационных процессов в регионе на примере Самарской области Региональная инновационная политика ориентирована на решение территориальных проблем, к числу которых относится эффективное использование имеющегося материально- технического, сырьевого и трудового потенциала, удовлетворение потребностей внутреннего рынка. Мерами реализации региональной инновационной политики выступают программы проекты по повышению конкурентоспособного потенциала приоритетных для региона производств посредством привлечения частных институциональных инвесторов коммерческих банков, инвестиционных фондов и др.

В результате осуществления социально-экономических преобразований в России регион как территориальное образование получил статус субъекта Российской Федерации, наделенного собственной компетенцией, правами, обязанностями и ответственностью, закрепленными Конституцией страны, соответствующими основными законами автономных республик, уставами округов, краев, областей, федеративным договором.

Ускорен ному развитию в области инновационной деятельности Региональная программа поддержки инновационной деятельности — это документ, Эти отношения должны быть закреплены в нормативно- правовой базе, .. и малого бизнеса администрации Самарской области и Государственный.

На встрече, организованной для предпринимателей Ленинского внутригородского района городского округа Самара, речь шла о поддержке малого и среднего бизнеса в рамках областных и федеральных программ. Решившим открыть свое дело, приходится преодолевать риски, постоянно решать различные проблемы. Что же делает и предлагает власть, чтобы помочь предпринимательству, которое вносит весомый вклад в экономику нашего городского округа и области - об этом и шла речь на форуме.

Заместитель главы администрации Ленинского внутригородского района Матлаб Гаджиевич Искендеров, открывая большую встречу, представил участников делового разговора. Для проведения консультаций по различным вопросам, связанным с предпринимательской деятельностью, к участию в форуме были приглашены представители областных ведомств, Администрации городского округа Самара, Администрации Ленинского внутригородского района и территориальных органов федеральных служб - налоговой инспекции, МЧС, Центра занятости населения, банковской сферы и другие специалисты.

С ними подавляющее большинство присутствующих на форуме предпринимателей тесно и плодотворно общались после официальной части мероприятия. Вначале слушателям был дан большой блок важной информации, рассказано о том, какие создаются условия для благоприятного предпринимательского климата в губернии при помощи региональных и федеральных программ.

Подробно разъяснена суть каждого вида государственной поддержки и начала с финансовой. Здесь предоставляются субсидии на компенсацию затрат при ведении предпринимательской деятельности, которые можно получить участвуя в различных конкурсах. Это субсидии на создание собственного бизнеса, они предоставляются в области с года. В конкурсе на получение грантовой поддержки участвуют предприниматели работающие меньше года.

С года стали проводиться конкурсы по предоставлению субсидий малым инновационным предприятиям. Желающих вести бизнес по патентам становится все больше, привлекает упрощенный бухгалтерский и налоговый учет. Он предусматривает проведение экспертиз по выявлению действий, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской деятельности, вводящих избыточные обязанности, ограничения.

Самара: промышленная, научная, инновационная

По итогам круглого стола приняты рекомендации по развитию Самарского транспортно-логического кластера, созданию координационного совета и разработке комплексной программы развития кластера — в контексте кластерной политики, реализуемой в Самарской области в соответствии с курсом на инновационное развитие экономики, определенным Правительством России. ПИА как эксперта в организационном оформлении кластеров привлекают к формированию основной нормативно-правовой базы кластера и инновационным проектам в области моделирования и оптимизации эффективных производственных процессов транспортной логистики.

Ряд практических результатов, уже полученных на Куйбышевской железной дороге с участием ПИА, может быть достаточно быстро внедрен на других предприятиях кластера. Также ПИА проводит обобщение передового зарубежного опыта создания и развития транспортно-логистических кластеров и активно подключается к формированию портфеля корневых инновационных проектов в рамках формирования программы развития кластера. ПИА ведет активную работу по вовлечению малого и среднего предпринимательства в инновационное развитие организаций транспортно-логистического кластера, реализации планов инновационного развития железнодорожной отрасли.

В настоящее время специалистами ПИА разработан проект программы развития малого и среднего предпринимательства в области научных исследований и инжиниринга для транспортно-логистического кластера Самарской области.

Отмечается ряд мер, которые продекларированы в нормативных правовых актах регионов АИРР, поддержка инновационных предприятий; в Самарской области Проблемное поле с точки зрения бизнеса включает следующие вопросы.

Суслякова Определены проблемы в развитии малого предпринимательства, роль государственных органов в поддержке малого предпринимательства, проведен анализ становления и особенностей развития малого предпринимательства в Республике Коми, установлены факторы, препятствующие его развитию. Сущность и принципы управления развитием малого предпринимательства Как показывает мировая и отечественная практика, малое предпринимательство, учитывая его характерные особенности, нуждается в постоянном внимании и поддержке со стороны органов государственной власти и общественных структур.

В настоящее время многие проблемы в развитии малого предпринимательства порождены именно недостатками государственной экономической политики, определяющей основные параметры внешней среды, в которой происходит развитие малого бизнеса. Основными из них являются следующие: Полностью устранить или существенно ограничить их действие можно с помощью государственной а также интеграционной, международной и др.

Говоря о поддержке малого бизнеса, следует определить, что речь в данном случае должна идти не только о выделении каких-либо средств, а в первую очередь о создании благоприятного климата в стране, способствующего развитию и эффективному функционированию малого предпринимательства. Раскрывая сущность системы поддержки, необходимо рассмотреть ее составляющие части. Управленческое начало призвано быть ведущим, поскольку именно оно придает развитию малого бизнеса устойчивый, эффективный и управляемый характер — это формирование правовой среды функционирования малого бизнеса, а также решение организационно-административных вопросов и контроль.

Обеспечение в данном случае означает обслуживание малых предприятий, доведение до них материальных, денежных, информационных ресурсов, госзаказов, услуг и т. В структуре системы поддержки малого бизнеса выделяются три основных уровня: Каждый уровень сам образует некую систему и представлен тремя блоками: Между элементами блоков, блоками и уровнями системы поддержки существует тесная взаимосвязь, анализ которой позволяет сформулировать следующее определение: В эпоху рыночных отношений главным принципом управления развитием малого бизнеса должно стать создание преимущественно экономических и правовых условий нормального ведения рыночного хозяйства.

Необходимо, чтобы внешняя среда не угнетала, а стимулировала предпринимательскую активность.

Социальный конкурс"Инновационный бизнес-навигатор" в Иркутской области

Скачать Часть 7 Библиографическое описание: Государственная поддержка инновационной деятельности как одно из ключевых направлений государственной инновационной политики является важнейшим условием на пути инновационного развития общества. Основными формами государственной поддержки инновационной деятельности являются: В частности, для отдельных категорий субъектов инновационной деятельности налоговое законодательство предусматривает предоставление определенного вида налоговых льгот исходя из особого специального характера их деятельности.

Так, Постановлением Правительства РФ от

Совет по улучшению инвестиционного климата в Самарской области · Рабочая Нормативные правовые акты о внесении изменений в действущие НПА в . и образования Самарской области – ответы представителей бизнеса .. и инноваций; агентства поддержки инвестиций и развития экспорта;.

Соискателями Губернских премий могут выступать отдельные учёные, специалисты, имеющие достижения, значимые для социально-экономического развития Самарской области. Премия Губернатора Самарской области за выдающиеся результаты в решении технических, медикобиологических, социальноэкономических и гуманитарных проблем [5] присуждается в целях стимулирования научной деятельности на территории Самарской области и создания благоприятных условий для новых научных открытий.

Премия Губернатора присуждается работникам организаций любых организационно-правовых форм и форм собственности, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы и расположенных в Самарской области, за выдающиеся работы, открытия и достижения, результаты которых существенно обогатили отечественную науку и оказали значительное влияние на социально-экономическое развитие Самарской области.

Министерство управления финансами Самарской области на основании распоряжения Губернатора Самарской области о присуждении премий Губернатора осуществляет перечисление средств на лицевые счета лауреатов премии Губернатора по указанным в их заявлении банковским реквизитам. В Конкурсе могут принимать участие научно-исследовательские работы студентов, аспирантов, соискателей ученой степени кандидата наук и кандидатов наук, которым в год проведения Конкурса исполняется не более 35 лет.

Организационная поддержка проектов — поддержка способами, не связанными с прямым инвестированием. Среди организаций, активно практикующих данный вид поддержки можно выделить:

Т. В. Сомова. Особенности развития предпринимательства в регионе

Сибирский государственный технологический университет представляет около 30 своих разработок. Основное направление - лесное хозяйство и обработка древесины. Комплекс экологического мониторинга земной поверхности,Линейный измеритель скорости,Микроволновой датчик охраны периметра объектов,Система управления траекторией глубинных скважин,Тепловизионный прибор наблюдения Аргус ,Указатель поврежденного направления. Цель проекта - содействие ученым, инженерам, изобретателям, творческим коллективам в продвижении интеллектуальных ресурсов на рынок и привлечение инвесторов.

, Сборник нормативно-правовых актов, регламентирующих . , Муравьев, А. И. Малый бизнес:экономика,организация,финансы . Филиппов Владимир Константинович ; [Самарский государственный экономический университет] , Республика Беларусь. Витебская область: инновации.

Транскрипт 1 УДК В России уровень инновационной активности имеет тенденцию к увеличению, но продолжает оставаться на невысоком уровне. Можно обозначить множество проблем инновационного развития в российской экономике. Например, восприимчивость бизнеса к нововведениям остается низкой. Таким образом, современные тенденции развития инновационной деятельности в России не в полной мере отвечают ожиданиям, связанным с формированием экономики инновационного типа.

Основной методологической проблемой перехода к инновационному развитию специалисты называют отсутствие единого понимания, что такое"инновация" и"инновационный путь развития" национальной экономики, нет соответствующей меры инновационности.

История:"Инновационная деятельность - приоритетное направление в науке и экономике."